2. Формы международного бизнеса

Теории рынка и маркетинга Форма контроля: Курс, определяющий основы применения концепций маркетинга в международном бизнесе. Рассматриваются среды, влияющие на международный бизнес, основные виды международного бизнеса. Содержит методологические основы изучения мирового рынка, анализ и прогноз конъюнктуры, методические подходы к определению внешнеторговых цен. Разработка маркетинговых стратегий фирм при выходе на внешние рынки. Политика и стратегия ТНК. Основные вопросы темы , рассматриваемые в учебном курсе: Среды, влияющие на международный бизнес: Модель Хофстида для измерения национальной культуры, теории культурной среды ведения бизнеса. Адаптация к иностранной среде ведения бизнеса.

Глава 27. Современные формы и методы международной торговли

Сегодня внешнеэкономическая деятельность направлена на решение сиюминутных задач: Однако реализуемая модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным интересам страны. Экспансия ВЭД по пути экстенсивного использования экспортных сырьевых ресурсов уже в ближайшее время может привести к усилению кризисных явлений в экономике, к превращению внешнеэкономических связей в деструктивный экономический фактор.

Термин «встречная торговля» является для международного бизнеса так называемым зонтичным термином, под который могут подпадать методы.

Особенности торговли машинами и оборудованием заключаются в следующем: Поэтому, подписывая контракт на импорт машинотехнических изделий, импортеру необходимо также заключить контракт на монтаж оборудования, контракт на обучение местного персонала работе на оборудовании, контракт на техническое обслуживание приобретенного оборудования в гарантийный и в послегарантийный периоды, а также контракт на поставку дополнительного комплекта запчастей.

Экспортно-импортные операции с сырьевыми товарами имеют следующие особенности: Особенность торговли продовольственными товарами состоит в том, что потребители не закупают товары на внешнем рынке самостоятельно. Закупку осуществляют посреднические фирмы за свой счет по оптовым ценам, которые ниже цен реализации на рынках сбыта. Операции с потребительскими товарами также осуществляются через посредников. Реализации товаров обязательно должны предшествовать реклама и пробные продажи.

Успех сбыта потребительских товаров определяется качеством и широким ассортиментом товаров. В разобранном виде наиболее часто экспортируются машины, оборудование, строительные конструкции, мебель и др.

Суть импорта и реимпорта в международной торговле Импорт представляет собой такую форму международной коммерческой деятельности, или торговли, которая связана с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателя отечество для последующей их продажи на внутреннем рынке. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение границы страны-импортера. Специфику имеет импорт услуг, поскольку в этом случае потребляемая услуга создается непосредственно на территории импортирующей страны.

Наименование учебного курса: Маркетинг в международном бизнесе на управление, владение на долевых началах, встречная торговля, сделки со.

Общие принципы встречной торговли К встречной торговле относятся операции купли-продажи, при которых в едином документе, подписываемом сторонами, предусматриваются взаимные обязательства сторон или провести безденежный обмен товарами равной стоимости, или принять в оплату поставленных одной из сторон товаров частично денежные средства и частично товары. Второй вариант характеризует наиболее общий признак встречной торговли, первый — ее частный случай, называемый бартером.

Встречная торговля является древнейшим видом национальной и международной торговли, которая процветала до появления денег, ставших всеобщим эквивалентом обмена. Поэтому с развитием денежного обращения встречная торговля во многом утратила смысл, но во второй половине в. Главным побудительным мотивом к развитию встречной торговли в экономически развитых странах и между ними является обострение проблем сбыта в связи с перенасыщенностью рынков товарами, что побуждает продавцов искусственно повышать конкурентоспособность своих товаров, идя навстречу желанию покупателей расплатиться своими товарами или даже выступая инициаторами таких расчетов.

В качестве встречных платежей продавцы в основном принимают товары, необходимые им в собственном производстве. Например, изготовители красок сбывают их с оплатой частично деньгами и частично поставками банок для упаковки красок, а изготовители банок, в свою очередь, получают краски для нанесения на них маркировки и рекламы. Однако в ряде случаев обмен взаимонужными товарами оказывается недостаточным для расчетов или для желаемого расширения сбыта, и продавцы идут на встречную закупку товаров в излишних количествах или на закупку товаров, вовсе ненужных им в производстве.

Понятие, сущность и особенности международной встречной торговли

О сайте Встречная торговля Форма встречной торговли см. Сторона, заинтересованная в продаже своих товаров определенному покупателю, сначала закупает у него какие-либо товары. Экспортер, таким образом, в дальнейшем освобождается от обязательств по встречным закупкам в рамках данной конкретной коммерческой сделки. В отличие от бартерных сделок каждый партнер выставляет счет за свои поставки в денежной форме, экспортер может передать свои обязательства по встречному импорту третьей стороне если это оговорено в договоре.

Аудит сделок встречной торговли, посреднических операций, является Как метод реализации международных бизнес-операций встречная торговля.

В современных условиях она приобрела новое содержание и получила определенное развитие в международном товарообмене. К встречной торговле относятся такие внешнеторговые операции, при совершении которых в едином контракте фиксируются твердые обязательства контрагентов произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Во втором случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Таким образом, суть встречной торговли заключается в полной или частичной оплате импорта встречным экспортом.

Одной из особенностей встречной торговли является расширение практики встречных закупок экспортерами тех товаров, которые не используются для своей страны, а заранее предназначаются для продажи в других странах. По экономической сущности встречная торговля включает две стадии обмена: Затем может быть стадия реализации товаров на внутреннем рынке или дополнительная экспортная операция.

Многооперационность встречной торговли ведет к снижению эффективности экспорта вследствие необходимости дополнительного финансирования процесса обращения товаров — через посредников. Кроме того, из-за удлинения цикла экспортной операции во времени увеличиваются сроки оборота денежных средств, что ведет к росту расходов на обращение.

Основы международной логистики (В. И. Черенков, 2020)

Контрольные вопросы и задания 1. Обратитесь к списку ключевых терминов настоящей главы и, первоначально не заглядывая в текст, вспомните а лучше запишите определения для этих ключевых терминов. Затем сравните ваши результаты с определениями в тексте, а также в иных доступных для вас источниках. Возможно, некоторые термины особенно общенаучные могут оказаться не вполне понятными.

Являясь древнейшим видом национальной и международной торговли, встречная торговля процветала до появления денег, ставших всеобщим.

Международные экономические отношения Яблукова Р. Встречную торговлю, например, можно наблюдать как при простых товарообменных операциях, так и при оплате сложнейших пакетов конструкционно-инжиниринговых услуг по созданию производственных объектов за рубежом теми товарами, которые будет выпускать данный объект. Именно поэтому встречную торговлю следует отнести к особому методу международной торговли, основное отличие которого состоит в его валютоэкономической природе.

Несмотря на то, что некоторые экономисты объявляли встречную торговлю атавизмом неразвитых товарно-денежных отношений, этот метод международной торговли получил за последнее десятилетие в. Число стран, компании и правительства которых практикуют встречную торговлю, превысило сотню. Можно выделить следующие виды встречной торговли: Бартерные операции - сбалансированный по стоимости прямой обмен товарами.

Встречные закупки - покупатель предоставляет продавцу условия сначала закупить что-нибудь у него, а затем на вырученные деньги он приобретет продукцию продавца.

7.1 Понятие и особенности международной встречной торговли

Анализ форм международной встречной торговли 2. Развитие международной встречной торговли в России 3. В современных условиях встречная торговля приобрела в международном товарообмене новое содержание, получив значительное развитие. В современном мировом хозяйстве предполагается непрерывность взаимодействия национальных экономик в соответствии с системой международного разделения труда.

Регулирующим механизмом в системе мирохозяйственных связей, является международная открытая торговля, развитие которой предопределяет ведущие тенденции глобальной экономики, формируя в международном масштабе потоки ресурсов и готовой продукции.

Одним из приоритетных направлений развития организации и техники осуществления международных торговых операций в настоящее время.

Встречная торговля, как метод осуществления взаиморасчетов в международных бизнес-операциях 4. Общая характеристика основных форм встречной торговли Модифицированные методы осуществления международных бизнес-операций отличаются от базовых методов [27] во многом тем, что в них: Особенностью применения усложненных схем организации международной торговли, и соответственно, расчетов между контрагентами, является тот факт, что многие сделки в просто не могли бы быть осуществлены, даже несмотря на то, что товар экспортера однозначно принимался бы рынком импортера.

По объему заключаемых сделок, среди модифицированных методов совершения бизнес-операций первое место, пожалуй, занимает встречная торговля. Несмотря на то, что некоторые экономисты объявляли встречную торговлю атавизмом неразвитых товарно-денежных отношений, этот метод международной торговли получил за последнее десятилетие века еще большее расширение.

В мире сейчас насчитывается более стран, компании и правительства которых достаточно регулярно практикуют встречную торговлю [31]. Причем было бы ошибкой сводить этот метод к решению исключительно проблем нехватки твердой валюты в менее развитых странах. Собственно встречная торговля как метод реализации международных бизнес-операций, отличается значительным многообразием форм [32].

В конечном итоге, можно выделить шесть основных форм встречной торговли [33] рис. Третьи стороны к сделке не привлекаются. Сделка имеет продолжительный характер и с обеих сторон могут участвовать группы товаров списки. Экспортер обязан закупить товар у импортера, закупаемый товар производится импортером с использованием товара, приобретенного у экспортера, и по стандартам, установленным экспортером. В международной практике существуют и иные, укрупненные по основным категориям, но при описании более детализированные классификации форм встречной торговли.

Так к примеру, эксперты ООН выделяют три вида сделок 1 бартерные; 2 торговые компенсационные и 3 промышленные компенсационные.

БИЗНЕС ПО-КАЗАХСКИ В АМЕРИКЕ! Самый популярный фильм Казахстана!

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!