Лекции для студентов

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Проблема обслуживания суверенного долга России привлекла пристальное внимание экономистов и политиков сравнительно недавно. Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Государственный долг — это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний государственный долг возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных займов.

Управление государственным долгом

Управление бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства Основными задачами Управления являются: Разработка предложений по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Разработка проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Организация исполнения бюджета Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Участие в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществление контроля за их реализацией. Оказание методической помощи главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики, финансовым органам администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике по вопросам планирования и исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике по курируемым отраслям.

Государственный долг необходимо отличать от субфедералъного долга, которым является . Так, возможны: перевод государственного долга в инвестиции импортных товаров, что может повлечь инфляционные процессы.

Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Однако почти во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Именно поэтому так важно знать причины и последствия государственного долга, а также знать, как влиять на размер долга, чтобы не подвергать страну кризисным ситуациям. Основные причины образования государственного долга: Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью повышения эффективности управления государственными финансами, особенно в условиях принятия дефицитного бюджета.

Заимствования, которые влекут за собой накопление государственного долга, влияют на исполнение бюджетов по доходам. А на сегодняшний день самые крупные экономически развитые страны имеют значительный государственный долг. Целью данной работы является рассмотрение и изучение внутреннего государственного долга России.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Государственный долг — это сумма задолженности включая проценты по ней по обязательствам государства перед физическими и юридическими лицами-резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. В Республике Беларусь к государственному долгу относятся также государственные гарантии. Различают капитальный и текущий государственный долг. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства на определенную дату, включая начисленные проценты.

Текущий государственный долг — это сумма задолженности, которую необходимо погасить в текущем периоде. В странах, валюта которых не является свободно конвертируемой, государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

Работа по теме: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ но и регулирование денежного обращения, влияние на процессы, . сокращение частных инвестиций из-за эмиссии государственных ценных бумаг.

Совокупный государственный долг и его регулирование А. Селезнев Исторически процесс государственных внутренних и внешних заимствований всегда связывался с дефицитом государственного бюджета. Как правило, он возникал при чрезвычайных экономических ситуациях неурожаи, стихийные бедствия, войны, революции, экономические кризисы, неудачные реформы. В нашей истории все это бывало. В настоящее время государственные заимствования и их непогашенная часть в виде государственного долга, формирование умеренного дефицита бюджетов и покрытие его за счет внутренних и внешних займов являются реальностью любой экономики, в том числе и российской, и в нормальных условиях.

В послевоенный период на протяжении ряда десятилетий многие страны прибегали к расширению масштабов внутренних и внешних заимствований в надежде на решение накопившихся социальных проблем и на создание условий экономического роста путем активизации инвестиционного процесса. Однако займы редко использовались в целях крупномасштабного инвестирования. Поэтому и нет впечатляющих примеров решения социально-экономических проблем на базе роста государственного долга.

Государственный долг

инвестиции являются необходимым фактором развития страны, региона, необходимым фактором создания или развития предприятия или организации, реализации инвестиционного проекта. Однако сами по себе инвестиции не являются достаточным фактором успешного развития и реализации инвестиционного проекта. Важно как прогнозируются и планируются инвестиции, как организуется инвестиционный процесс, куда территориально направляются инвестиции, на какие цели и во что вкладываются средства, кто является инвестором и кто реализует проект.

Различают следующие типы инвестиций: Инвестор - лицо, вкладывающее свои активы в проект с целью получения дохода или реализации других целей мировой инвестиционный институт - МВФ, Мировой банк и др. С понятием инвестиций тесно связано понятие инвестиционного проекта.

Государственный долг: Сумма непогашенных обязательств государства и бум развития долгового рынка затормозил инвестиционные процессы.

Показатели эффективности управления государственным долгом Нет и, видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, государство оказывает прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует методик оценки положительного влияния государственного долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс и степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.

Однако отдельные стороны результативности управления государственным долгом можно измерить. Размер ежегодных поступлений чистой выручки от реализации государственных заимствований является абсолютным показателем и характеризует масштабы мобилизации ресурсов для финансирования дефицита бюджета. Так например, эффективность управления внутренним долгом по уточненной бюджетной росписи за 9 месяцев года. Таким образом, на основании приведенных расчетов можно сделать вывод о том, в — годах управление как внутренним, так и внешним долгом РФ велось достаточно эффективно.

Приемы управления государственным долгом Первым и определяющим моментом в управлении государственным долгом является регулирование величины внутренней и внешней задолженности государства и удержание ее на приемлемом уровне. Это достигается применением определенных приемов управления государственным долгом. Россия зачастую в вопросах управления своими долгами идет собственным путем.

Решение российского правительства от 17 августа г. Эксперты так и не смогли найти аналога дефолта по внутреннему долгу. Следствием подобного шага стал системный финансовый кризис, выразившийся в росте темпов инфляции и девальвации, катастрофическом снижении уровня жизни населения, фактической изоляции России на рынке мирового капитала.

Дефолт по долговым инструментам, номинированным в национальной валюте, может быть объяснен лишь как следствие политически ошибочных решений. В настоящее время около стран мира втянуты в систему международного внешнего финансирования.

Государственный долг Российской Федерации, его структура

Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота хотя с недостаточной степенью точности , исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, то есть о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции — тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается.

Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания трендовый метод. Рассчитываемый объем товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия:

2 Эффективность управления государственным долгом В настоящее время в инвестиционный процесс и степень доверия населения к финансовой.

Данная тема является актуальной, так как государственный долг является важным аспектом в государственной финансовой политики, который влияет на экономическое и социальное положение страны. Существует два уровня государственного долга: Также государственный долг делится на внутренний и внешний. В объем государственного внешнего долга РФ включаются: В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год федеральным законом, законом субъекта федерации или местным органом власти.

Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня. Государственный долг-это естественное явление, но, чтобы его предотвратить существуют методы регулирования долга, такие как, реструктуризация, конверсия, пролонгация и уступка права требования, а также некоторые другие.

Реструктуризация означает основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга [1]. Конверсия государственного долга означает совокупность финансово-правовых механизмов, направленных на сокращение долга.

В результате конверсии происходит замена внешнего долга на другие виды обязательств, как финансово-правовые, так и гражданско-правовые.

Государственный и муниципальный долг. Автор: Мордвинцева А.Д., редактор: в авторской редакции

В статье изучена сущность государственного долга, рассмотрены положительные и отрицательные социально-экономические последствия долговых заимствований для стран заемщиков. Проанализирована динамика основных показателей государственного долга отдельных экономически развитых и развивающихся странах мира. Рассмотрена возможность его погашения. В целях удовлетворения разнообразных потребностей общества, для покрытия своих расходов государство вынуждено привлекать свободные финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов и населения.

Государственный долг является, наравне с налоговыми поступлениями и эмиссией денежных средств, основным источником покрытия дефицита бюджета. Финансовый климат любого государства, перспективы его развития определяются, прежде всего, состоянием таких показателей как величина государственного бюджета, дефицита, и конечно, государственного долга, который является - агрегированной характеристикой как бюджета, так и дефицита.

Если эффективность процесса государственных инвестиций относительно снижении отношения государственного долга к ВВП в обоих вариантах.

Принципы инвестиционного права и инвестиционной деятельности как института финансового права Принципами инвестиционного права в том числе инвестиционной деятельности как института финансового права являются фундаментальные основы построения и функционирования инвестиционных правоотношений, они являются базовыми началами всего инвестиционного процесса.

К основополагающим принципам инвестиционного права можно отнести следующие. Принцип государственного регулирования заключается в том, что организация инвестиционной деятельности является приоритетной сферой интересов государства, которое посредством публично- правового метода воздействия реализует инвестиционную политику в интересах государства, общества, личности. Обособленного органа исполнительной власти федерального уровня, осуществляющего регулирование всех видов инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением инвестиционного законодательства, в Российской Федерации пока нет.

Данная функция осуществляется государством через систему федеральных органов общей и специальной компетенции, а также органами субъектов Российской Федерации. Собственные функции в области правового регулирования инвестиционной деятельности имеют субъекты Российской Федерации. Право регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления на территории соответствующих административно-территориальных единиц закреплено Федеральным законом от 25 февраля г.

Органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением инвестиционного законодательства на территориях, находящихся в их юрисдикции.

Национальный долг США превысил $19 трлн

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!