Технология оптимизации бизнес-процессов

Оптимизация направлена на достижение более высоких показателей эффективности и снижение издержек. В тоже время оптимизация бизнес-процессов является первым шагом для внедрения современных технологий управления предприятием — от оптимизации документооборота до разработки регламентов. При оптимизации бизнес-процессов вначале устанавливается степень эффективности имеющихся процессов по таким параметрам, как издержки, качество продукции, скорость работы подразделений, необходимая информация и т. Затем определяются основные нормативы выполнения бизнес-процессов производительность, соответствие стандартам качества, документальное оформление и т. После чего выявляются потребности в ресурсах и технологиях, обеспечивающих реализацию модифицированных процессов, разрабатывается методология и план модификации. В каких ситуациях нужен проект? К задаче описания бизнес-процессов чаще всего обращаются руководители либо собственники Компаний, которые имеют потенциал для роста и развития, но этот потенциал близок к истощению.

Реализация проекта оптимизации бизнес-процессов

Процессный консалтинг Оптимизация бизнес-процессов Практически перед любой компанией стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Действительно, получение большего результата с помощью меньших ресурсов позволяет снизить себестоимость собственной продукции или услуг, получая, таким образом, дополнительное конкурентное преимущество. Каким образом этого добиться?

Оптимизировав и автоматизировав те бизнес-процессы, реализация которых и приводит к получению результата! Именно в этом и состоит суть оптимизации бизнес-процессов.

Оптимизация бизнес-процессов способна повысить эффективность работы проекта по диагностике, оптимизации и моделированию оптимальных и.

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота.

Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов. Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях. Бизнес-процессы мы автоматизируем на протяжении последних шести лет. У нас на предприятии работает около тысячи человек, и наши бизнес-процессы я по сложности разделил бы на три большие группы. Первая — простые, короткие, одноразовые процессы, например заявка на пропуск, на курьера и так далее. Второй вид автоматизировать уже сложнее — это процессы, использующие данные других экземпляров аналогичных процессов; здесь важен не только результат самого процесса, но и производимое им изменение данных.

В качестве примера назову согласование доступа к корпоративным ресурсам. Наконец, третий и самый сложный вид — это основные операционные бизнес-процессы предприятия: Мы используем несколько инструментов автоматизации бизнес-процессов.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит:

Управление проектами развития и оптимизации бизнес-процессов Структура бизнес-процессов проекта: основные понятия и определения;.

Устраивает клиента Ситуация В компании была проблема с формированием отчетов по внутрихолдинговым договорам. Процесс был не выстроен и вызывал регулярные конфликты. При этом качество конечного результата процесса было неудовлетворительным. Что такое внутрихолдинговые договоры? Это когда между своими же компаниями есть сделки.

Такие сделки налоговая проверяет более внимательно. Есть случаи, когда такие сделки проводятся на регулярной основе, каждый месяц, с постоянной ценой. Всё это может быть"выброшено" из затрат при проверке , и значит, придется платить с этих денег налог на прибыль. Хотя услуги фактически оказывались, этого недостаточно. Для обоснования этих сделок каждый месяц составлялись отчёты.

Этими отчётами никто не хотел заниматься, все перекладывали друг на друга.

Услуги по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия

Удостоверение о повышении квалификации Описание программы Все мы знаем, что для успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать его эффективность. Оптимизация бизнес-процессов — одна из важнейших задач любой компании, желающей оставаться на рынке и процветать. Существуют различные методы оптимизации бизнес-процессов, которые изучаются на специальных семинарах и тренингах. Циклы развития и совершенствования: Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на этапах развития. Модели сбалансированной команды Бэлбина и Маерс- Бригс.

Сейчас этот проект продолжается, так как и участников много, и процессов К улучшению и оптимизации бизнес-процессов как пример.

При оптимизации любых бизнес-процессов необходимо четкое описание ИКР. Как догадался искушенный читатель это первый шаг из алгоритма решения изобретательских задач создан разработчиками ТРИЗ. Что казалось бы может быть проще чем формирование ИКР при конструировании бизнес-процесса? Но сознание человека играет с ним злую шутку, заключая поиск ИКР исключительно в рамках самого процесса. Пример 1 Компания, расположенная Москве, производит продукцию, которую используют клиенты по всей территории СНГ.

У компании имеется логистический центр, доставляющий товар клиенту своими грузовиками.

Поэтапная оптимизация бизнес-процессов

Мы не знали, сколько времени требуется на комплектацию заказа объемом 1 куб. Соответственно, не могли определить предельный объем товаров, который текущий штат комплектовщиков сможет собрать за смену. Ежедневный объем варьировался в пределах 35—45 куб.

Обязанности: • исследование бизнес-процессов, выявление «узких» мест; • инициирование и реализация проектов по оптимизации: управление.

Последние 20 лет в разных отраслях внедряли то бережливое производство лин , то шесть сигм, то эджайл, и это помогало компаниям работать эффективнее и экономнее. Длительность эффекта Чтобы понять, почему одни улучшения устойчивы, а другие нет, ученые изучили проекта улучшения бизнес-процессов, запущенных в — гг. Инициатива бережливости реализовалась при поддержке глобальной консалтинговой фирмы, которая помогла создать внутреннюю академию лин-процессов во всех регионах присутствия.

Первые, общие для всех отделений проекты были нацелены на упрощение операций открытие счета, перевод средств. Затем региональные офисы начали планировать собственные проекты, направленные на повышение производительности труда — ключевого показателя в сфере услуг. Поначалу инициатива казалась исключительно успешной. За первые четыре года ее реализации банк каждые полгода запускал от 33 до 51 проекта, в среднем охватывающих по человек.

Оптимизация бизнес-процессов: пошаговое руководство

Однозначного ответа на вопрос: Ответ сильно зависит от конкретной ситуации в Компании. Реинжиниринг нужен в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения. Когда поводов для особого беспокойства нет, но есть небольшие досадные накладки и недостатки в деятельности любимой компании: Показывая различие между оптимизацией и реинжинирингом процессов, необходимо уточнить, что выше мы описали две крайние точки на оси между которыми, конечно есть много переходных состояний.

На старте проекта по реинжинирингу мы определяем цели и задачи, формируем В процессе оптимизации бизнес-процесса мы проводим анализ и.

Выгоды и практическая ценность от описания и оптимизации бизнес-процессов Первоначальные инвестиции Не все организации готовы вкладывать большие средства в привлечение консалтинговых компаний и покупку дорогостоящего программного обеспечения. Автор рекомендует описывать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью собственных штатных сотрудников.

А для автоматизации работ можно использовать доступные российские системы. Таким образом, первоначальные инвестиции будут заключаться в следующем. Корпоративное обучение сотрудников по описанию и оптимизации бизнес-процессов, например, на базе системы бизнес-моделирования . В рамках практических семинаров за несколько дней можно получить все необходимые знания и навыки для самостоятельной работы. Даже те сотрудники, которые ранее никогда не занимались описанием бизнес-процессов, но имеют техническое образование и системное мышление, могут быстро и качественно выполнить данные задачи.

Лицензии на программное обеспечение. Лицензии должны быть конкурентного типа, чтобы сотрудники могли одновременно коллективно работать в одной базе данных. Для средних организаций для начала работ будет достаточно 5 лицензий, то есть 5 сотрудников, одновременно описывающих бизнес-процессы. Когда кто-то завершает работу в программе, то освободившуюся лицензию может занять другой коллега.

Таким образом, описанием бизнес-процессов в организации может заниматься более 20 сотрудников, но одновременно работать в программе будут 5. Плюс благодаря профессиональному программному обеспечению достигается большая экономия трудозатрат. Например, если раньше сотрудник разрабатывал текстовый или табличный регламент бизнес-процесса в течение 5 дней, то теперь за 2 дня разрабатывается несколько графических моделей, а регламент генерируется автоматически в течение 30 секунд.

Проект MASTERские. Оптимизация бизнес-процессов

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!